Рекомендации

Лингвистические рекомендации по редактированию вербального компонента инфографики

Исследователи современного информационно-коммуникационного пространства пристально рассматривают проблему влияния текста на целевую аудиторию, при этом актуальными для исследователей и составителей инфографики остаются требования доступности, краткости и достоверности информации. В этой связи при редактировании вербального компонента инфографик с точки зрения лингвистики необходимо учитывать не только современные явления. В частности, интересным для рассмотрения с точки зрения лингвистического компонента инфографик представляются рекомендации по редактированию текстов, сформулированные отечественным специалистом в области копирайтинга и контент-маркетинга Д. Каплуновым, и рекомендации, сформулированные в учебном пособии Д.Э. Розенталя и К.И. Былинского по литературному редактированию.

Рекомендации "Взаимодействие изображения с текстом в инфографике (корреляции вербального и визуального компонентов)"

В зависимости от наиболее характерных корреляций вербального и визуального компонентов статичных русскоязычных инфографик разных видов можно сформулировать лингвистические рекомендации для составителей инфографик.

Лингвистические рекомендации составителям инфографик с точки зрения интенций (намерений) автора и адресата

При формировании вербального компонента конкретного вида инфографики необходимо учитывать полиинтенциональность явления. Кроме интенций (намерений) информирования и воздействия, характерных для всех видов инфографики, автор креолизованного текста реализует интенции, связанные с конкретным видом инфографики. Кроме того, можно выделить предположительные интенции адресатов инфографик и сформулировать общие лингвистические рекомендации для составителей инфографик разных видов в интенциональном аспекте. Выделенные нами интенции автора и потенциальные интенции адресата представлены в таблице.

Лингвистические рекомендации по составлению инфографик с точки зрения вербального (текстового) компонента

Представлена в систематизированном виде информация по корреляции вербального и визуального компонентов в различных видах инфографики. Виды инфографики сгруппированы по следующим группам: частичная креолизация, полная креолизация, частичная или полная креолизация.