Библиография

Рекомендуем следующие источники для изучения инфографики.

Научные монографии
 

  1. Ариас, А.М. Поликодовый текст: теоретические и прикладные аспекты: учебное пособие. [Текст] / А.М. Ариас. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2015. – 126 с. 
  2. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм (сокр.пер. с англ. B. Н. Самохина). – М.: Прогресс, 1974. – 392 с. 
  3. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст]: монография / И.Р. Гальперин. – М.: Наука, 1981. – 140 с. 
  4. Гордеев, Ю.А., Корнилова, Е.Е. Слово и изображение в рекламе [Текст]: монография / Ю.А. Гордеев, Е.Е. Корнилова. – Воронеж: Кварта, 2001. – 156 с.
  5. Дмитриева, Н.А. Изображение и слово [Текст] / Н.А. Дмитриева. – М.: Искусство, 1962. – 317 с.
  6. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс [Текст]: монография / В.И. Карасик. – Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.
  7. Крам, Р. Инфографика. Визуальное представление данных [Текст] / Р. Крам.–СПб: Питер, 2015. – 383 с.
  8. Смикиклас, М. Инфографика: коммуникация и влияние при помощи изображений [Текст] / М. Смикиклас. – СПб: Питер, 2014. – 150 с.
  9. Сорокин, Ю.А., Тарасов, Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция [Текст] / Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. – М., 1990. – С. 180-186.
  10. Юдина, Н.В. Сочетания «прилагательное + существительное» в лингвокогнитивном аспекте [Текст]: монография / Н.В. Юдина. – М.: Владимир: Институт языкознания РАН, ВГПУ, 2006. – 427 с.

 

Статьи в печатных изданиях
 

  1. Авиденко, А.В. Инфографика как альтернативный способ подачи информации [Текст] / А.В. Авиденко // Университетские чтения Пятигорского гос. ун-та. – Пятигорск, 2016. – С. 58-62.
  2. Алексеев, Ю.Г. Восприятие креолизованного текста иноязычным реципиентом постановке проблемы) [Текст] / Ю.Г. Алексеев // Проблемы прикладной лингвистики. Матер. семинара. Ч. 1. – Пенза, 1999. – С. 8-10.
  3. Анисимова, Е.Е. О целостности и связности креолизованного текста постановке проблемы) [Текст] / Е.Е. Анисимова // Филологические науки. – М., 1996. – № 5. – С. 74—85.
  4. Бондарко, А.В. К проблеме интенциональности в грамматике (На материале русского языка) [Текст] / А.В. Бондарко // Вопросы языкознания. – Москва, 1994. – №2. – С. 29-43.
  5. Воробьёва, Е.В. К вопросу о взаимодействии вербальных и визуальных средств в креолизованном тексте [Текст] / Е.В. Воробьёва // Известия ВГПУ. Серия «Современная теория языка»: Волгоград. – 2009. – №10 (44). – С. 54-58.
  6. Ворошилова, М.Б. Креолизованный текст: аспекты изучения [Текст] / М.Б. Ворошилова // Политическая лингвистика. – Екатеринбург, 2006. – Вып. 20. – С. 180-189.
  7. Грушевская, В.Ю. Принципы использования онлайн-редакторов инфографики [Текст] / В.Ю. Грушевская // Педагогическое образование в России. Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2015. – №7. – С. 58-63.
  8. Кондратенко, О.А. Инфографика в школе и вузе: на пути к развитию визуального мышления [Текст] / О.А. Кондратенко // Научный диалог. – 2013. – № 9 (21): Психология. Педагогика. – Екатеринбург, 2013. – С. 92-99.
  9. Лайкова, Я.В.Инфографика в СМИ разного типа [Текст] / Я.В. Лайкова // Вестн. Моск. Ун-та. Серия:10 Журналистика. – М.: Издательский Дом МГУ, 2014. – №4. – С. 41 – 53.
  10. Трушко, Е.Г., Шпаковский, Ю.Ф Инфографика как современный способ представления информации [Текст] / Е.Г. Трушко, Ю.Ф. Шпаковский // Труды БГТУ. Серия 4. – Минск, 2017. – №1. – С. 111-117.

 

Электронные ресурсы
 

  1. www.Infogr.am.com 
  2. www.infografics.ru 
  3. www.infographer.ru 
  4. www.infographica.com 
  5. www.infographicsmag.ru 
  6. www.infosurfing.ru
  7. www.infourok.ru 
  8. www.mediasvod.ru
  9. www.samolit.com 
  10. www.vk.com/poetry_infographic 

 

Статьи в электронных изданиях
 

  1. Амлинская, Ю.Р. Применяем инфографику на уроках русского как иностранного [Электронный ресурс] / Ю.Р. Амлинская. – 2019. Режим доступа: www.eduneo.ru, свободный [дата обращения: 12.05.2019].
  2. Амлинская, Ю.Р. Методические рекомендации по использованию инфографики на уроках русского языка как иностранного [Электронный ресурс] / Ю.Р. Амлинская. // Scientific e – journal «Didactic philology». – 2017. – №1 (5). – С. 17 – 22. Режим доступа: [ссылка], свободный [дата обращения: 17.08.2018].
  3. Арутюнова, Н.Д., Метафора и дискурс [Электронный ресурс] / Н.Д. Арутюнова. – 1990. Режим доступа: [ссылка], свободный [дата обращения 10.01.2019].
  4. Баранова, Е.А. Все, что вы должны знать, если хотите развивать инфографику на газетном сайте [Электронный ресурс]. / Е.А. Баранова // Электронный научный журнал МГУ имени М.В. Ломоносова.– «Медиаскоп», 2013. – №4. – С. 8. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1435, свободный [дата обращения: 25.09.2016].
  5. Блинова, Е., Щербакова О. В. Что люди понимают лучше: текст или инфографику? [Электронный ресурс] Е. Блинова, О.В. Щербакова / 2019. Режим доступа: https://pushkininstitute.ru, свободный [дата обращения: 17.06.2019].
  6. Брежнева, А. Мозг в цифрах (инфографика) / А. Брежнева. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ссылка], свободный [дата обращения: 19.06.2019].
  7. Круглова, Е, Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, 2018 Материал к вебинару 22.01.2018 «Инфографика и визуализация данных» [Электронный ресурс] / Е. Круглова. Режим доступа: [ссылка], свободный [дата обращения: 20 01 2019].
  8. Лебедев, П. Тёмная сторона инфографики [Электронный ресурс] / П. Лебедев. Режим доступа: [ссылка], свободный [дата обращения: 20.06.2019].
  9. Полякова, А.Н. Методические рекомендации Санкт-Петербург 2018 «Создание инфографики» [Электронный ресурс] / А.Н. Полякова. Режим доступа [ссылка], свободный [дата обращения: 15.03.2019].
  10. Черняк, Л. Инфографика: от истоков к современности // Открытые Системы. СУБД [Электронный ресурс]: журнал о проектировании, создании и эксплуатации информационных систем.2013. – № 5. / Л. Черняк Режим доступа: http://www.osp.ru/os/2013/05/13036001, свободный [дата обращения – 24.09.2016).